Как делать уроки без нервов? Рассказывает детский психолог СПб

Каждый день похож на предыдущий. После школы ребенок придумывает тысячу причин, чтобы отложить выполнение домашних заданий, в итоге уроки делаются до ночи; настроения нет, зато присутствуют детские слезы, обиды и стресс. Последний в избытке наблюдается не только у детей, но и у родителей… Почему так происходит?

Можно ли превратить необходимость в удовольствие, и как при этом не потерять контакт с ребенком

Когда школьник сталкивается с трудностями в какой-либо сфере, которые ему не под силу преодолеть самостоятельно, то проблемы могут появиться совсем в другой области. Дети не умеют решать их конструктивно.

Детский психолог СПб дает советы как избежать стрессов при выполнении уроков

Вот на что родителям нужно обратить внимание при затруднениях в учебе:

  1. Как выстраиваются отношения ребенка с учителями, одноклассниками.
  2. Каков эмоциональный климат в семье.
  3. Какие изменения произошли в образе жизни: переезд, смена школы, изменение деятельности родителей, появление младшего братика или сестрички.
  4. Состояние здоровья ребенка.

У Вашего ребенка нет проблем в названных сферах? Время приступить к организации грамотной помощи. В серьезных случаях может понадобиться консультация детского психолога.

Создаем ритуалы

Всему живому свойственна цикличность. Упорядоченность дня школьника поможет ему быть внимательным и собранным. Вернувшись домой, ребенок не должен сразу браться за уроки. Необходим отдых: обед, прогулка, сон. Только смена деятельности позволяет отдохнуть полноценно.

Для выполнения домашнего задания нужно специальное рабочее место: свой письменный стол, на котором поддерживается порядок. Заранее определитесь: сколько времени отводится на уроки, как часто делать перерывы (они необходимы!).

Грамотный детский психолог СПб знает, что помощь в организации времени – самая важная для ребенка, который в силу возраста еще плохо его ощущает. Нет нужды решать с ним примеры, но хорошо помочь ему не «зависать» на разных этапах и вовремя сделать паузу. Школьнику могут понравиться песочные часы или заведенный таймер. Как только раздается звонок – книжки в сторону!

Обеспечиваем поддержку

Пока Вы налаживаете ритм выполнения уроков, будьте всегда рядом. Не в позиции ведущего или контроллера, а доброжелательного наблюдателя. Конечно, для этого потребуется терпение.

На консультации детского психолога родители иногда с удивлением узнают, насколько важна позитивная мотивация. Почему хорошо закончить уроки вовремя? Останется свободное время для совместной игры, чтения, прогулки. Даже в коряво написанном предложении найдется пара красивых букв: обратите на них внимание и похвалите ребенка!

Эмоциональный контакт

Пожалуй, это самая важная составляющая в процессе воспитания. Что волнует Вашего ребенка? Как у него складываются отношения в школе? Чему он порадовался или отчего огорчился сегодня?

Разговор по душам способен вселить уверенность и поднять настроение. Спрашивайте, слушайте, вспоминайте свои школьные годы. Ребенок будет знать, что у его трудностей есть решение, что Вы с ним и хотите помочь.

Не забывайте о контакте с классным руководителем. Он ваш союзник, а не противник. Учитель может прояснить какие-то моменты, рассказать о своих наблюдениях.

Помните про себя, что самое главное в учебе – приобретение навыка обучения, а не оценки в дневнике. Желаем терпения и мудрости! Если у Вас остались вопросы, вы можете задать их детскому психологу СПб.